Откликной Гребень, Гора Круглица, Каменная река

Автор Михаил Адонин
Опубликовано: Последнее обновление 996 просмотры

Откликной гребень

Поговорив с Владимиром Валентиновичем (смотрителем приюта) в первый день мы решили пойти на «Откликной гребень», а оттуда на гору «Круглицу». Взяв 30-35 литровые рюкзаки, два термоса с чаем, бутерброды, фасоль в томатном соусе, мы отправились в путь. Откликной гребень конечно нас поразил. Это вторая по высоте вершина хребта, 1155 м. Откликной гребень получил свое название за характерное гребнеобразные очертания и громкое эхо, отражающееся от его почти вертикальной стенки. Протяженность его около 800 м. Если бы мы прошли подальше, то здесь есть стоянка, где можно встать с палатками. И по хорошему на Откликной гребень нужно восходить как раз сбоку, недалеко от этой стоянки.

Но мы полезли на него не там где нужно, а там, где он нас и поразил. Как увидели, так и полезли.
Откликной Гребень

«В лоб» на него, конечно, высоко не залезли, но достаточно, чтобы увидеть Златоуст и гору Круглицу. Зависли мы там надолго. Попили чаек. Помолчали о своем. Пошли дальше на Круглицу.

Гора Круглица

Природа постепенно меняется с таежной на лесо-тундровую. Деревья мельчают, становятся все более кривыми. Камень начинает отвоевывать территорию. В этом вообще прелесть Таганая, в нем несколько зон: тайга, лесо-тундра, тундра.
Откликной Гребень

До «тундры», правда мы так и не дошли. Путь на гору Круглицу пролегает через так называемую «Долину сказок». Вроде бы там должны быть камни похожие на сказочных персонажей. То ли с фантазией у нас не очень, то ли с ориентацией на местности, но как-то мы попали на Круглицу без всяких сказок. Подъем на Круглицу не представлял сложностей. Камни сухие. В дождь, конечно было бы сложнее. Гора Круглица получила свое название благодаря своей купольной форме. Купол ее сложен из крупных камней (курумник) белых, розовых, вишневых кварцитов с включением авантюрина. С горы в хорошую погоду открывается отличный обзор. Высота 1170 метров над уровнем моря.
гора Круглица

Сидя на Круглице стали размышлять – идти на метеостанцию или нет.

Метеостанция работала с 1932 по 2002 г.г. и наблюдала за горным климатом. В настоящее время здесь базируется отряд аварийно-спасательной службы и метеопост национального парка «Таганай». Учитывая опыт этого дня, мы понимали, что за один день сгонять туда и обратно проблематично. Можно, но это уже будет спорт, а мы хотели внимать моменты. Переносить туда лагерь с таким неоптимальным грузом тоже не хотели.

Перекусили фасолью в томатном соусе, и бутербродами, запив все чайком из термосов. В очередной раз поразились человеческой недальновидности и глупости. Человек пришел на гору, поел и зачем-то засунул банку от консервов под камень. Так второй, третий. Следующий приходящий видит уже порядочную помойку. Как так можно? Почему-то дома все убираются на кухне. Не гадят перед входом, да и в туалете смывают. Но почему-то некоторые думают, что их дом заканчивается за порогом квартиры или участка. А как же остальная земля? Эх, накипело!! Ну и конечно вездесущие надписи, и это далеко не петроглифы. По пути воспользовался макрообъективом, что был взят с собой. Макросъёмку я люблю, но вот сейчас еще подумаю, брать ли теперь эти лишние полкило.

В итоге вернувшись в лагерь и поговорив с Владимиром Валентиновичем следующий день мы решили уделить «Среднему Таганаю». В эту ночь нам пригодилась почти вся теплая одежда, которая была с собой. Друг наконец-то перестал меня корить и признал мою правоту. Так как ночью было +1, шел конец августа, а спальники, если не ошибаюсь, были рассчитаны на +5. В Самаре в это врем было +25..+30, а в Таганае +1, дисбалланс еще тот. А с утра зарядил дождик. Продрыхнув до обеда, поняли, что он не уймется. Готовили на газовой гарелке.
Откликной Гребень

Посоветовались со смотрителем на счет «Среднего Таганая». Смотритель отговорил идти туда в дождь, из-за каменной реки. Камни то скользкие. Ага, сказали мы и пошли собираться на «Средний Таганай».

Курумник – каменная река, Южный Урал

Завтрак приготовили под дождем, приоделись в дождевики и пошли.
Откликной Гребень

Большая каменная река, или курумник – это уникальное зрелище, для тех конечно, кто видит подобное впервые. Такое ощущение, как будто действительно вместо воды тут «текли» огромные валуны. Ну, а в дождь под ними действительно журчит вода.
Каменная река

Если быть осторожными, то и в дождь можно передвигаться по каменной реке, лучше на четырех конечностях, ну и обувь должна быть с хорошим, цепким протектором. Тут мне пригодились мои гортексные ботинки. Они действительно не промокали, вот только в правый затекла вода по гетрам, но в этом я сам виноват. А левый так и остался сух! Перешли реку, а тут уже царство папоротников и мхов.
Откликной Гребень

Начался крутой подъем. Вода застыла в воздухе и пропитывала все собой. Зрелище сказочное. Естественно в таких условиях надо смотреть под ноги.

А у меня, как на зло, начала болеть связка на колене от неестественной нагрузки на спину от рюкзака и постоянных подъемов и спусков. Дал о себе знать недостаток тренировки. Так мы поднялись до такого уровня, что дальше надо было лезть по скалам. И мы решили не рисковать. Все равно из-за дождя и тумана не было ничего видно. А цель в виде прогулки и получения новых впечатлений достигнута, рисковать не было смысла, мокрый мох легко срывался с камней и можно было улететь вслед за ним.

Попив чайку под дождем, поковыляли назад.
Каменная река

Вернувшись в лагерь, принимаем решение выдвигаться завтра в город. Остался один комплект сухих вещей, колени расшатаны, нужен перерыв в день.
Откликной Гребень

Да и единственное, что хотелось еще посмотреть это Метеостанция, до нее 20 км ходу. Решили оставить ее на другой раз, чтобы было зачем вернутся в это удивительное место.

Вам также может понравиться

3 комментария

Александр 22.12.2017 - 06:43

Эх, хорошо. Вспомнилось, как году эдак в 1985 ходили тут с моим отцом, он родом из Медведёвки. Я-же из Иркутска. Мне было 11 лет. Маршрут был из Златоуста до Магнитки. Ночевали возле Откликного гребня под открытым небом, на большом плоском камне, прогретом костром, было очень комфортно. Каменную реку я не помню, скалки-же сказочные запомнил, мне их отец специально показал. А вот на Круглице ночевка уже не показалась такой приятной, постоянно дул ветер, палатки не было. Потом была ночевка где-то между Круглицей и метеостанцией. Метеостанция запомнилась. Она тогда рабола. Мы на ней ночевали, у них была радиостанция, целая комната, те, кто увлекается радиосвязью поймут, как это интересно. Всю неделю, что мы шли была отличная погода, но перед походом мы неделю жили в Златоусте пережидали дожди, сходили на Александровскую сопку, еще куда-то. Вообщем Урал мне вспоминается, как прекрасный сон из детства.

Михаил Адонин 18.01.2018 - 19:40

Хороший у вас маршрут был! А на метеостанцию сходить еще хочется, до туда не дошли. Ну и жаль что она уже не функционирует. Вообще Урал, и в частности Таганай, такое месту куда хочется вернутся и не раз. Он какой то зеленый, мохнато-бородатый, и древний как леший из детских сказок.

Кот Бегемот 17.03.2020 - 12:49

На Откликной можно “в лоб” залезть до верха. Только там сложно. Кое-где подтягиваться и прыгать придется