Таганай – национальный парк, Златоуст, Гремучий ключ, Южный Урал

Автор Михаил Адонин
Опубликовано: Последнее обновление 817 просмотры

Сначала выбираем места, которые хотим посетить. Далее составляется маршрут с помощью Яндекс-карт, чтобы иметь представление, сколько километров в день предстоит преодолевать на машине. Полную программу мы составить не успели, решили только то, что первой остановкой будет национальный парк Таганай, и туда мы уйдем на несколько дней. А дальше как кривая выведет, именно поэтому мы и взяли с собой велосипеды и байдарку. Забегая вперед скажу, что ни то ни другое не пригодилось, слишком сжатый был график, и чтобы все это использовать, пришлось бы путешествовать не меньше двух недель. Но нашу неорганизованность скомпенсировали три обстоятельства:

• Машина-универсал, в которую, сложив задние сидения, мы загрузили до самого потолка все нужное и не очень.
  • Интернет, который помогал нам ориентироваться на местности и доработать маршрут. Сидя в гостинице в первый и третий день мы дорабатывали маршрут на месте.
  • И чудесный путеводитель «33 Маршрута выходного дня. УРАЛ Южный и Средний».

Это была моя первая самостоятельная туристическая поездка (20.08.2011-27.08.2011). Причем получилось так, что она была смешанного типа. Ее нельзя назвать ни автотуризмом в чистом виде, ни тем более горным, хотя есть элементы и того и другого. Мало того, в машине лежало два горных велосипеда на двух человек, и двухместная байдарка. То есть все было готово к тому, чтобы внести элементы вело туризма и сплава! Вот такие мы были неопределившиеся туристы. Определено у нас было только одно – время. Даже деньги были не так важны. Конечно, Норвегия или Исландия нам не светили по бюджету, но главным ограничением было время, так как отпуск моему другу дали всего неделю. Именно с этого путешествия начала сформировываться концепция моих турпоходов – «очерчивания кругом в тысячи километров за день» вокруг моего города и поиска интересных объектов в данных кругах. На Урал я хотел попасть давно, еще несколько лет назад слушал рассказы о красивых Уральских реках и скалах.

Златоуст, Таганай

В первый день доехали до Златоуста – 740 км от Самары. В Златоусте мы были примерно в 20.00-21.00.

Уральская дорога это отдельная красота, жаль много фур. Итак, Таганай это горный хребет, расположенный в Челябинской области. Он раскинулся с юго-запада на северо-восток, его протяженность составляет 25 километров. Высшая точка гора Круглица. Хребты Таганая сложены кварцитами. Среди них встречаются уникальная по своей красоте разновидность, пронизанная блестками слюды, искрящимися на солнце, эту разновидность называют таганаит или авантюрин.

Чуть-чуть поплутав по многоуровневому Златоусту, выехали по указателям к национальному парку Таганай. Здесь мы нашли стоянку. Это небольшая база, где есть 2 стоянки. Там можно оставить машину, а так же можно и переночевать. Купив схематичную карту, и узнав, сколько и куда нам предстоит пройти в нашем походе, мы приняли решение вернутся в Златоуст и переночевать в гостинице, так как нам еще предстояло пополнить запас продуктов. Гостиница «Таганай» “совкового” уровня оказалась именно тем самым, что нужно двум не особо искушенным путникам. Туалет есть, ванная есть, электричество, балкон с видом на море, то есть не на море конечно, а на местное озеро. Но приятно было представлять что это море.

Позволили себе праздничный ужин за бутылочкой пива в местном кафе. Утром, закупившись продуктами в местной «Пятерочке» мы приехали на то место, откуда вчера уехали в гостиницу. Цена парковки около 100 р. в день, зато спокойно и голова не болит. Начали складывать рюкзаки. Друг сразу начал протестовать, что мы слишком много берем. Но мое чутье подсказывало, что теплые вещи понадобятся. Да, они понадобились, но хорошей и лёгкой одежды было мало, в основном все недорогое, или просто городское, тяжелое и некомпактное. И да, рюкзаки были очень тяжелыми. Взяли даже большой колун-топор Fiskar, большой котелок и два дополнительных рюкзака на 35 литров. Только уже несколько лет спустя я понял, как важен грамотный подбор рюкзака. Тогда это было невдомек. Взгромоздив все это на себя, двинулись в путь.

Приют Гремучий ключ

Пройдя метров 200 мы поняли, что устали. Ну что же еще 11 км 800 м. Мы были не самого крепкого телосложения, а рюкзаки были неприподъемные. Но упрямству не было предела. Идти можно было по двум тропам. Нижней более прямой или короткой верхней, как сказали все время в гору, но более красивой. Естественно мы выбрали верхнюю тропу. Довольно быстро, если так это можно сказать про нас, мы дошли до первого приюта – «Белый ключ».

Он представляет из себя почти турбазу, с оравой шашлычников и любителей выпить. Это не наш вариант. Идти нам как минимум до второго приюта, «Гремучий ключ», а может и дальше. Наивные мы чукотские юноши. С такими несбалансированными рюкзаками да такой физической подготовкой. В общем шли мы долго, часов 5-6 (после похода на Алтай, я уже понимаю, что не так это и долго). Отдыхали мы через каждый километр. Дорога очень красива, смешанный лес с преобладанием таежного.
Таганай

Но нам было не до этого. Глаза заливал пот, колени удивлялись чрезмерным нагрузкам, спины просто онемели. Доковыляв до «Гремучего ключа», я со всей ответственностью заявил, что это самое оптимальное место, так как это якобы географический центр Таганая и именно отсюда нам будет удобно ходить в дневные походы (радиалки) с маленькими рюкзаками, оставив вещи в лагере. На самом деле, был ли этот приют центром Таганая, точно я не знал. Точно я знал только одно – дальше я бы просто не дошел!

Приют «Гремучий ключ» представляет из себя – срубовой дом двухэтажный, беседка, и баня. Дом утепленный, с дизель-генератором и печками. Проводка в доме 12 вольт. Вокруг дома несколько полянок под палатки. Хозяин приюта показал нам несколько мест для палатки, мы выбрали подальше от тропы. Аренда стоянки 50 р с палатки. Еще 50 или 100 р стоила охапка наколотых дров. В тот день колоть дрова самим нам уже совсем не хотелось. Стоянка была сказочная.

Вокруг вековые, красивые ели. Много зарослей малины, в которые друг сразу кинулся.
Таганай

Чуть ниже был сам источник – «Гремучий». Прямо из под камня шла вода, чистейшая и вкусная.

Просыпаешься с утра, спускаешься, умываешься и пьешь. В первый вечер мы сходили на ближайший курумник, связь была только там, позвонили родным.

А потом у костра, под разговоры за гречкой с тушенкой и “жидкостью” прозрачного цвета взятой в лечебных целях на всякий случай – «дезинфекция и разное» для этого случая она ОЧЕНЬ пригодилась! Уснули как младенцы.