Поход на Алтай

Большая Мультинская Кругосветка. Начало.

Большая Мультинская Кругосветка — так называется туристический поход по Алтаю, вернее так он его назвали на сайте турклуба, который предоставляет услуги по проведению этого и многих других походов по Алтаю. Весь маршрут занял чуть больше двух летних недель, а точнее с 6 по 21 июля 2014 года. Но давайте не будем забегать вперед.

Началось все лет пять назад, когда я впервые задумал поход по Алтаю, естественно совершенно не представляя, как это будет и в какое именно место. Факультативно начал читать: фотографии, статьи в интернете, журналы. Но больше всего, наверное, повлияла статья в журнале «Авторевю» о путешествии на шести внедорожниках (разные классы) на Алтай. Читая ее я, как и остальные читатели, как будто проезжал все с ними. И с тех пор эта идея крепко засела мне в голову.

Время шло, а подходящий внедорожник не то что не появлялся в моей жизни, а даже и тот что был — ушел. И идея путешествия на внедорожниках на Алтай отошла на второй план. Но в целом идея осталась. В начале этого (2014) года я, почему-то почувствовал, что-то подобное должно случится. Надо планировать, читать, готовиться. Начался осторожный опрос предполагаемых участников, но опять-таки не было понятно в какой форме это все реализуется.

Предполагалось ехать на машине, а там вроде как разберемся на месте. В мае начал читать по объектам, отмечать, куда бы хотел попасть. Постепенно начали складываться основные чекпоинты. В Июне четко понял, что это будет в Июле. И тут выясняется, что вся предполагаемая команда рассыпается, желание есть у всех, но реальной возможности, по разным причинам, мало у кого есть. Остается меньше месяца до старта, понимаю, что я один. Все финансовые и временные расчеты, связанные с поездкой на машине летят в тартарары. Вариант один – присоединятся к группе. Но почти все группы идут как минимум дней на 10, а то и 14-20, а мой самый длинный маршрут пока был 5 дней, и это было в этом же году. Плюс настораживала перспектива идти с 6-12 незнакомыми людьми. Насколько будет слаженная команда? Насколько хватит моего организма? Вопросы, вопросы, вопросы. После непродолжительных поисков был найден турклуб «Походник» с Барнаула.

Изучил их сайт, почитал отзывы, проникся. Созвонился с руководителем, понял, это то, что надо. Выбор был между походами на Белуху, Мультинские Озера и Шавла — Маашей. Ледники и горы я уже видел на Эльбрусе, а вот горные озера, в зелени или нет, такого еще не было. Выбор сделан! Едем на Алтай. Поход по Алтаю: «Большая Мультинская кругосветка» – 14 дней + 2 дня трансфера, 80 км без радиалок, II – категория сложности маршрута. Оговорил ориентировочную стоимость, которая, завесила от количества участников. Далее были куплены билеты на поезд в обе стороны. «Назад» дороги уже не было. По приезду в город началась закупка экипировки, в этом плане я подошел ответственно, даже гипер-ответственно, как выяснилось в процессе похода можно было и попроще — скромнее. Более подробнее об экипировке в отдельном разделе.

Где жить в отпуске?
Система бронирования Booking.com старейшая на Российском рынке. Сотни тысяч вариантов размещения от аппартаментов и хостелов до гостиниц и отелей. Вы сможете найти подходящий вариант размещения, по хорошей цене. Здесь вы сможете прочитать о всех преимуществах бронирования отелей через Booking.com.

Не забронировав гостиницу сейчас вы рискуете переплатить потом. Бронируйте жилье через Booking.com

Данный турклуб имеет неплохой сайт, с описание маршрута, а так же внутренним форумом, где участники похода могут обсудить предстоящее действие, задать вопросы и т.п. Так же на форуме предлагается, как вариант приезжим переночевать в хостеле в Барнауле, собственно этим вариантом я и воспользовался, хороший такой хостел, плюс еще его одно удобство было то, что группа собиралась с утра возле него и так же большая часть иногородних ночевали в нем же, вечером произошло знакомство. Добирался я из Самары до Барнаула на поезде, с пересадкой в Новосибирске. Можно было и на самолете, но решил сэкономить хотя бы на дороге, ибо на экипировке не экономил. В Новосибирске ожидание поезда было 4 часа, и мне удалось прогуляться по городу в районе вокзала и дойти до моста через Обь.

Барнаул оказался современным большим городом, даже возникло желание приехать туда отдельно и посветить ему какое-то время. С Новосибирска до Барнаула можно доехать на автобусе или поезде. На поезде даже дольше – 5,5 часов. Но прельщало то, что можно полежать, да и по времени подходило. Сутра старт с хостела Достоевский, закидываем рюкзаки на специальный багажник на крыше Газельки и грузимся в нее. Ехать около 660 км километров, а по времени 12 часов.
посадка
Чемальский тракт, это отдельная статья путешествия, жаль через окошки Газельки не очень хороший обзор, да и в сон клонило. Очень захотелось проехать его на мотоцикле. Авторевю назвали Чемальский тракт одной из самых красивых дорог России, и задались вопросом – «Зачем надо ехать в какие страны Европы для проведения тест-драйвов, когда у нас такие красоты, не уступающие, а даже превосходящие Европейские?». Фото этого тракта в сети очень много, я же мог делать их только на остановках.
Чемальский тракт
Чемальский тракт

Причем самый красивый участок я почти проспал, к сожалению. Прибыли на базу «Вечный странник» в 19.00, расположенную рядом с населенным пунктом — Маральник. Это последний оплот цивилизации перед маршрутом.

Обнаружили сметенный мост после наводнения. Даже не то чтобы сметенный мост, а полностью измененное русло реки, теперь для восстановления полноценного движения всех ТС, а не только внедорожных, нужно уже делать 2-3 моста вместо одного.
Мост

Перетащили рюкзаки на руках.
Переправа
Расположились на полянке на базе, ужин и сон.
Ночлег

На сайте были расписаны дни.
Сбор группы — в Барнауле.

    Поход по Алтаю — Большая Мультинская кругосветка.

  1. На микроавтобусе из Барнаула доезжаем пос.Маральник.
  2. Маральник → р.Проездная Мульта.
  3. р.Проездная Мульта → Проездные озёра.
  4. Днёвка. Радиальный выход на Проездные озёра (12шт).
  5. Проездные озёра → пер.Перевальный (1А, 2500м) → оз.Крепкое.
  6. Днёвка. Радиальный выход на Верхние Крепкие озёра (7шт).
  7. оз.Крепкое → пер.Детский (1А, 2500м) → оз.Малое (Левое) Поперечное.
  8. оз.Малое (Левое) Поперечное → слияние Верхней и Поперечной Мульты.
  9. Днёвка. Радиальный выход на Верхнее Мультинское озеро.
  10. Днёвка. Радиальный выход на Поперечное Мультинское озеро и Поперечное Верхнее.
  11. Слияние Мульты → оз. Среднемультинское → «Шумы». Полуднёвка.
  12. Шумы → оз.Нижнемультинское → р.Мульта → р.Куйгук → оз.Куйгук.
  13. Днёвка. Радиальный выход по окрестностям оз.Куйгук.
  14. оз.Куйгук → пер.Куйгук (1А, 2520м) → оз.Акчан.
  15. Днёвка. Восхождение на г.Колбан (3118м). Алтайцы почитают её как священную гору Уймонской долины. Хорошо видна Белуха.
  16. оз.Акчан → р.Акчан → пер.2355м. Ночёвка на вершине перевала.
  17. пер.2355м → Чёрная речка 1-я → Маральник.
  18. Грузимся в микроавтобус и возвращаемся в Барнаул.

С 18 дней маршрут был сокращен до 16 дней, без «Проездных озер», и в обратном направлении, кстати, более логичном, в котором его всегда и ходили.

Поделитесь этим!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.