Озеро Тургояк, Остров Веры, достопримечательности Южного Урала

Автор Михаил Адонин
Опубликовано: Последнее обновление 862 просмотры

Озеро Тургояк

Озеро Тургояк одно из крупнейших озер Урала, дно каменистое, так пишут, не то чтобы мы ныряли и брали пробы. Благодаря чистоте воды озеро включено Международной лимнологической комиссией в список ценнейших водоемов мира. По сути дела гранитная чаша диаметром 6 км и глубиной почти 40 метров содержит в себе более полумиллиарда тонн чистейшей воды.
Кстати, на соседних турбазах можно заняться хождением на различных правсредствах. Но у нас была турбаза попроще, без яхтклуба. В планах было собрать байдарку и поплыть на остров «Веры».

Хозяева базы предложили нам поплыть на лодке с веслами. Чего, мол, вам на байдарке то плыть, вон смотрите какое волнение сегодня с утра, а это хоть сухие будите. Спорить мы не стали, взяли лодку. Лодкой оказалась полноценная «Казанка» только без мотора и с деревянными веслами. Ох, как мы плыли! Как мы шли то есть! Что-то никак мы не могли обуздать прямохождение этой “Казанки” и шли на остров исключительно галсом. Что естественно замедлило наше туда прибытие. Скорее всего, связано это было с нашим неумением, хотя пожалуй чего тут сложного, греби одновременно обеими руками и всего, ан нет, лодку постоянно крутило то туда, то сюда.
озеро Тургояк

Остров Веры

Пришвартоваться к острову «Веры» в лоб решительно было некуда. Пришлось поискать и все равно затаскивали лодку на камни.
остров Веры

Свое название Остров Веры получил в связи с легендой о некой Вере, которая сбежала от брака с нелюбимым и основала на острове старообрядческий скит. Остров небольшой – 0,7 км на 0,4 км. Как пишется в путеводителе – впервые каменные сооружения были подробно описаны в 1909 году Екатеринбурским архитектором Н.Филянским, который сообщил, что в середине ХIХ века здесь существовала старообрядческая община численностью около 20 человек.

Потом археологи пришли к выводу что каменные «пещеры» это мегалитические культовые сооружения каменного века. На сегодняшний день мегалиты острова Веры самые древние архитектурные постройки на территории России, их возраст около 5000 лет. На тысячу больше чем у знаменитых дольменов. Вес отдельных плит, использованных при строительстве, достигает 17 тон. Прямые аналоги подобным сооружениям есть в Ирландии, Южной Англии. (Путеводитель) Прочитав, данную информацию совсем другими глазами смотрели на эти сооружения. Дотронуться до чего то, чему уже 5000 лет. Кто-то создал это своими руками. Вложил в них свой труд и свою энергию.

Гуляя по острову в поисках артефактов и просто интересных кадров я краем глаза заметил движение. Меня аж передернуло! Как нам казалось, все это время на этом маленьком острове мы были одни, и тут движение! Голова даже не сразу повернулась в сторону движения, пока мысли о том кто бы это может быть и вообще, может ли это что-то быть, не пробежали и не подготовились к тому, что же это? А это всего лишь группа археологов, которые живут там лагерем и ведут раскопки. Они живут просто с другой, более пологой и солнечной стороны острова.

Подходить и знакомиться что-то не захотелось. Так как не захотелось терять то ощущение уникальности места, ощущения сквозь время, которое может разрушить любое общение. Отобедав, мы двинулись в обратный путь. По пути друг решил испробовать водицу, тем более “Казанка” достаточно устойчива, чтоб с нее прыгать в воду.
озеро Тургояк

Приплыли на базу, сдаем лодку и тут нам хозяева виновато говорят, что забыли сказать что аренда лодки не входит в плату домика. Я мысленно напрягся – «И сколько с нас?». «ну 50 рублей в час, вы плавали 6 часов, итого 300 рублей» 300! Рублей! Вы вдумайтесь только, всего 300 рублей за 6 часов! За такое удовольствие и возможность прикоснуться к истории. Сейчас возможно расценки и другие, но тогда они нас приятно поразили.

Ну вот, опускаются сумерки. У нас праздничный ужин, просмотр «Большого Лебовски» во время ужина на берегу прекрасного озера и спать. Завтра утром встаем пораньше и отправляемся в путь домой. К вечеру мы уже дома. 7 дней, всего 7 дней, а столько всего увидели и познали. Самостоятельное путешествие открывает новые грани. И это первое путешествие открыло в нас то, что оно явно не должно быть последним!