Экскурсия по Москве-реке
Экскурсия по Москве-реке на теплоходе является одной из традиционных экскурсий при выборе способа первого знакомства со столицей. Но и после первого знакомства, что может быть приятнее, чем в знойный московский день освежиться прохладным ветерком с борта теплохода, совершающего прогулку по реке, протекающей по центру Москвы с северо-запада на юго-восток.
Москва, без преувеличения, самый туристический город России. По количеству туристов с ним может соперничать только Санкт-Петербург. Шутка ли, за 2015 год златоглавую посетили 16,5 миллиона туристов. Для сравнения Санкт-Петербург за этот же период посетило 6,5 миллиона туристов.
Как в любом туристическом городе мира, на туризме зарабатывает не только государство, но и частный сектор. И чем больше доля туризма, тем больше доля частного бизнеса в этом самом туризме. В Москве без труда можно взять обзорную экскурсию по городу пешком, на автобусе или на теплоходе по Москве-реке. Кроме обычных автобусных туров, в Москве есть два городских туристических маршрута на легендарных даблдэккерах, это красный двухэтажный автобус, приобретший популярность в Англии. Можно купить билет на один из таких маршрутов и кататься хоть весь день, выходя на остановках и заходя в следующих такой же автобус. Подробнее о таких автобусах, ценах на билет и маршрутах, можно посмотреть на сайте City Sightseeing.
Мы решили взглянуть на Москву с водной глади Москвы-реки. Экскурсионная Москва-река тоже предоставляет множество вариантов плавания, вплоть до плавучих ресторанов и проведения свадеб на борту теплохода. Мест отправления и маршрутов тоже предостаточно, но выбранный нами маршрут показался нам оптимальным по затрачиваемому времени и самым интересным по охвату достопримечательностей.
Как добраться до причала “Киевский вокзал”
Самый простой способ добраться до Киевского причала это метро. Станция метро “Киевская” находится на Кольцевой линии, поэтому доехать сюда не составит никакого труда. Выйдя из подземки нужно пройти мимо площади Европы или Киевского сквера и вы окажитесь на набережной Москвы-реки. Вашим ориентиром будут причалившие теплоходы.
С причала “Киевский вокзал” несколько раз в день отправляется теплоход по Москве-реке. Здесь можно выбрать один из нескольких маршрутов. Они различаются по продолжительности, туда и обратно или односторонний. Мы выбрали односторонний. Продолжительность нашей экскурсии по Москве-реке 90 минут, а его стоимость 600 рублей на человека. Первое отправление 10.50, последнее 20.10, интервал движения 40 минут.
Экскурсия по Москве-реке с остановками на причалах:
- Киевский вокзал
- Воробьевы горы
- ЦПКиО им.Горького (Андреевский мост)
- ЦПКиО им.Горького
- Крымский мост
- Большой Крымский мост
- Устьинский мост
- Новоспасский мост
Речная прогулка на теплоходе по Москве-реке
Итак, билеты куплены, места заняты по принципу где понравится, там и устраивайся. Наша спонтанная прогулка выпала на вечер четверга, поэтому на теплоходе было занято всего десятка два мест, бывают ли аншлаги по выходным мы гадать не возьмемся. Наш теплоход сделал па в сторону Бородинского моста, развернулся и лег на свой курс, а следовательно и на наш маршрут.
Первый мост из череды тех, под которыми нам предстоит проплыть это Мост Богдана Хмельницкого. Это пешеходный мост, оборудованный эскалаторами для подъема и спуска, что делает переход по мосту очень комфортным. Кроме того, из застекленного перехода моста можно выйти на открытую часть, и полюбоваться просторами Москвы-реки и Москвы. Этот мост станет началом нашего пешеходного прогулочного маршрута по Москве.
Перед нами раскинулся район Хамовники.
Отсюда виден Новодевичий монастырь и верхушки куполов (слева направо) Церковь Спаса Преображения в Новодевичьем монастыре, Колокольня с храмом Варлаама и Иоасафа в Новодевичьем монастыре, Собор Смоленской иконы Божией Матери в Новодевичьем монастыре.
Навстречу нам движется более комфортабельное судно. На таких теплоходах, во время речной прогулки, вам будет предложен обед или ужин.
Второй мост, под которым мы проплываем Лужнецкий (Новый Краснолужский) мост. Очевидно, что если есть “новый”, то был и “старый”. Так и есть, конструкция “старого” Краснолужского моста в 2000 году была перенесена в район Киевского вокзала (первый мост, под которым мы проплыли). Он был сделан пешеходным и стал называться мостом Богдана Хмельницкого. Здесь железнодорожный мост был построен заново. Рядом находится Бережковский мост, по которому проходит Третье транспортное кольцо.
Здесь Москва-река делает крутой поворот, огибая район Хамовники, поворачивает и наш теплоход, открывая панораму на главную сталинскую высотку Москвы – Московский государственный институт имени М.В.Ломоносова. Перед ней до самой реки раскинулся природный заказник “Воробьевы горы”.
А за нашей спиной тоже открывается красивый вид, но уже не на сталинский ампир, а на современную архитектуру делового центра “Москва-Сити”.
На левом берегу, все в том же районе Хамовники, расположена Большая спортивная арена олимпийского комплекса «Лужники», сейчас она находится в стадии реконструкции в преддверии Чемпионата мира по футболу 2018 году.
Следующий мост не простой, это метромост. Здесь расположена станция метро “Воробьевы горы”. За мостом виднеется здание Президиума Российской академии наук (РАН). Здание это уникальное. Строилось оно на протяжении 20 лет с конца шестидесятых. 22 этажа венчает металлическая конструкция золотого оттенка, за что здание в народе получило название “золотые мозги”.
На Воробьевых горах знают как расслабиться и получать удовольствие от ясного солнечного денька посредством солнечных ванн.
Подплываем поближе к зданию Российской академии наук и снова проплываем под Третьим транспортным кольцом, которое на этот раз проходит по Новоандреевскому мосту.
С левой стороны все тот же район Хамовники с Фрунзенской набережной.
Впереди Пушкинский мост, он условно разделяет два парка – Нескучный Сад и ЦПКиО им.Горького.
Если обернуться назад, то с левой стороны видна благоустроенная Пушкинская набережная вблизи Нескучного Сада.
Проплываем под Пушкинским мостом и оставляем на Пушкинской набережной летнюю студию Первого канала, Оливковый пляж – пляжная зона с деревянными настилами и Ротонду.
Впереди набережная трибуна ЦПКиО им. Горького. Она была сооружена в 1934 году для наблюдения за спортивными соревнованиями, проводимыми на Москве-реке, но сейчас у нее чисто декоративное предназначение. А впереди еще один мост – Крымский. Мост является частью Садового кольца, а также первым подвесным мостом Москвы.
Мало-помалу мы подплыли к стрелке Болотного острова, это самое распространенное его название, хотя официального названия у острова нет. Стрелку украшает одно из самых грандиозных творений Зураба Церетели – памятник Петру I. Памятник с официальным названием «В ознаменование 300-летия Российского флота» украшает стрелку острова с 1997 года. 98-ми метровый памятник Петру I по величине обогнал памятник “Родина-мать зовет!” в Волгограде и лишь немного уступил обелиску “Покорителям космоса” на ВДНХ.
Сразу за памятником Петру Великому, все на той же стрелке Болотного острова, расположена легендарная фабрика “Красный Октябрь”. В 1850 году в Москве появился немецкий подданный, открывший на Арбате маленькую мастерскую по производству конфет, его звали Теодор Эйнем. Его компаньоном стал Юлий Гейс, вместе с которым Эйнем хорошо заработал на поставке сиропов и варенья в русскую армию в годы Крымской войны. Это позволило товарищам построить фабричное здание на Софийской набережной, прямо напротив Кремля. Когда же производство расширилось, уже на Берсеневской набережной Болотного острова было начато строительство более просторных зданий со многочисленными цехами и служебными помещениями, крытыми переходами из корпуса в корпус. Это здание мы и знаем как “Красный Октябрь”. Нынешнее название фабрика “Эйнемъ” приобрела в 1918 году, после революции и национализации. Сейчас производство перенесено на другой адрес, а в здании фабрики расположились творческие студии, офисы и рестораны.
Мы проплываем Патриарший мост, который является пешеходным и дополняет архитектурную композицию одновременно являясь и парадным входом в Храм Христа Спасителя.
Наш теплоход проплывает под Большим Каменным мостом и движется вдоль главной набережной столицы – Кремлевской набережной. По левому борту перед нами открываются виды известные каждому жителю нашей страны, даже не бывавшему в Москве.
В небольшом пространстве между стеной Московского Кремля и Москворецким мостом виден Собор Покрова Пресвятой Богородицы, в народе известного как Храм Василия Блаженного. Еще видно множество строительных кранов, неудобство придется потерпеть, зато очень скоро здесь вырастет парк “Зарядье”.
Перед нами Большой Устьинский мост, а за ним одна из знаменитых сталинских высоток на Котельнической набережной.
А мы обогнув весь Болотный остров оказываемся у другой его стрелки и швартуемся к причалу “Новоспасский мост”.
Рядом с этим причалом находится Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь, рядом с ним пруд. Это на случай если вам не хватило достопримечательностей и все еще тянет на что-нибудь полюбоваться.
Пройдя два квартала по 3-ему Крутицкому переулку мы выходим к станции метро Пролетарская, откуда без проблем сможем добраться до гостиницы. Надеемся что вам понравилась экскурсия по Москве-реке, потому что нам то она понравилась очень. Приятная погода, закатное солнце, красивый город и множество достопримечательностей, с которыми мы непременно познакомимся поближе все это покорило наши сердца. В Москву многие тянутся жить и работать, а мы бы посоветовали обязательно посетить Москву туристическую, она вас не разочарует.