Орлиные скалы, тропа с Агурских водопадов, Хостинский район Сочи

Автор Редакция
Опубликовано: Последнее обновление 2,9K просмотры

Это вторая часть похода, который разумно было разбить на две части. И раз уж мы не сделали этого на деле, то сделаем на бумаге. Первая часть похода это экологический маршрут на Агурские водопады. Во второй части маршрута мы посетим Орлиные скалы. Орлиные скалы хорошо известны и их легко отличить по абсолютно вертикальным известняковым обрывам над рекой Агурой. Высотой Орлиные скалы достигают 125 метров над уровнем реки. Если учесть что река Агура, образующая Агурские водопады тоже берет уклон в двести с лишним метров, то высота Орлиных скал составляет 379 метров над уровнем моря. Именно на такую высоту нам придется подняться, если идти от самого моря.

Перед этим мы уже преодолели весь маршрут на Агурские водопады и силы наши не были так свежи как в начале похода. Однако если вы собираетесь посетить только Орлиные скалы, лучше подняться на них со стороны Мацесты, там подъем более пологий. А если после такой прогулки вы почувствуете в себе силы, то можно спуститься с Орлиный скал и до Агурских водопадов.

Мы же с Агурских водопадов прошли против течения реки до “поляны слетов”, где начинается тропа на Орлиные скалы.

Дойдя до этой поляны вам нужно развернуться на 180 градусов и чуть левее той тропы откуда мы пришли, вы увидите уходящую вверх тропу из каменных уступов – это тропа на Орлиные скалы. К этому моменту мы уже прошли около 3-х километров и поднялись на высоту 250 метров над уровнем моря.
Агурские водопады

Мы было попытались придерживаться первоначального плана, но сначала мы долго искали тропу на Ахун, и надо отметить не мы одни, то и дело нам встречались блуждающие по округе туристы. Кто-то пришел с Орлиных скал, кто-то как и мы с Агурских водопадов. Но тропа на Большой Ахун так и не показалась. Мы также попытались взять гору штурмом, но после вчерашнего дождя это оказалось просто невозможным. Извалявшиеся в скользкой грязи мы сидели у речки и отмывали джинсы, когда мимо нас уверенными прыжками преодолев реку прошел парень. Предположив, что он может знать дорогу на Большой Ахун я было последовал за ним, но не смог его найти. Стало слегка не по себе. Может глаза уже стали подводить? А кругом лес, бурелом, колючки, крапива, скользко и тоскливо.

Как выяснилось позже, тропа на Большой Ахун обозначена двумя переброшенными через реку бревнами, но так как мы уже были порядком измотаны этим Ахуном, мы решили попытать счастья на Орлиных скалах.

Орлиные скалы

Орлиные скалы наряду с горой Ахун и Агурскими водопадами являются излюбленным местом отдыха местных жителей и туристов. Местные правда приезжают сюда со стороны Мацесты на личном транспорте и используют красивые холмы как место для пикника. Мы же свой поход собирались закончить в Мацесте, поэтому на Орлиные скалы пошли со стороны Агурского ущелья.

Долгий и изнурительный подъем лишал нас всяких надежд. К тому же как и на всем протяжении маршрута вывод о том, что мы идем в правильном направлении мы делали только полагаясь на помощь встретившихся внизу туристов. Мы знали почти наверняка, что идем правильно и очень скоро должны увидеть Орлиные скалы и прославленного Прометея – памятник ему стоит на Орлиных скалах. Но неудавшаяся попытка подъема на Большой Ахун, подорвала веру в наши навыки ориентирования на местности. А подъем действительно был довольно крутой и просто нескончаемый. Кое-где на камнях проступала все та же нарисованная оранжевой краской стрелка, она ненадолго возвращала надежду на успех, который через двадцать метров таял. Глядя вверх мы видели небо и знали, что вершина уже недалеко.

Потом я сел и подсчитал расстояние от “Поляны слетов” до Орлиных скал, на бумаге опять оказалось все проще простого. Мы преодолели всего 400 метров и поднялись на 100 метров.
Агурские водопады

У самой вершины одна за другой расположено несколько смотровых площадок, откуда открывается изумительный вид.

Напротив высится гора Большой Ахун, ее высота 663 метра, эта самая высокая точка в черте города Сочи. А мы сейчас забрались на высоту около 350 метров, сейчас не сложно представить, чтобы добраться до Ахуна нам нужно было бы подняться еще на 300 метров вверх и пройти от “поляны слетов” около 3,5 км. Просто умопомрачительно, хотя смотритель нас заверял, что выбранный нами маршрут весьма хорош и одним махом мы осмотрим все достопримечательности.
гора Ахун

А вот смотровая башня на горе Большой Ахун, построенная в 1936 году.

Вот мы и забрались на самый верх Орлиных скал, откуда открывается шикарная панорама. Слева направо: Кавказский хребет, видимая часть которого завершается хребтом Аибга, гора Большой Ахун и Черное море. По чьему-то субъективному мнению Прометей, подаривший людям огонь, был прикован именно здесь, на Орлиных скалах, чему здесь в 1998 году и было установлено неопровержимое доказательство.
Орлиные скалы

Блуждая весь день по лесу и выпив всю запасенную с собой воду, мы были очень обрадованы когда увидели на вершине Орлиных скал настоящее кафе. Убедившись что это не мираж, заказали шашлык и горный чай. В ожидании еды мы принялись с новым воодушевлением фотографировать прекрасные виды.

На горизонте сквозь облака начал показываться хребет Аибга, который мы видели, когда поднимались на Роза Хутор.

И тут нам принесли наш обед. Друзья, это был самый вкусный шашлык на свете, это был самый вкусный чай на свете и таких вкусных помидор и огурцов я тоже никогда в своей жизни не ел! В очередной раз можно убедиться, что для счастья много не надо. Вот эта лавочка с видом на горы и горячий чай. Надеюсь мы возбудили у вас желание повторить наш поход!
Орлиные скалы

Пока мы за обе щеки уплетали наш обед, Кавказский хребет уже почти целиком вынырнул из облаков. Показался и хребет Аибга и хребет Ачишхо.

Мы бы с большим удовольствием посидели бы здесь еще немного, но к вечеру стало холодать, все-таки холодный выдался апрель 2015 года в Сочи и температура на вершине уже опустилась до +5 градусов. Не испытывая больше судьбу и выспросив дальнейшую дорогу у хозяйки кафе, мы отправились домой. Обратный путь пролегал через Старую Мацесту, именно туда мы должны были выйти спускаясь с Орлиных скал через лес. Очевидно, что если на вершине есть кафе, то сюда уже можно доехать на машине, правда уклон здесь таков, что доедет сюда далеко не всякая машина.

По дороге к Мацесте нас ждал чудесный закат и уже в сумерках мы добрались до череды санаториев, расположенных в Мацесте. Там мы сели на автобус, который довез нас до Курортного проспекта, где пересев на другой автобус мы добрались до Адлера. Сегодняшний день был чудесным, насыщенным и незабываемым.

Прогулка от Агурских водопадов до Орлиных скал. Такая прогулка займет весь день.