Гора Ай-Петри, Крым, канатная дорога | Фото, как добраться

Гора Ай-Петри является одним из самых популярных мест Крыма и одной из его визитных карточек. Так же как и знаменитая канатная дорога «Мисхор — Ай-Петри», которая делает посещение горы легкодоступным. Название горы греческих корней и означает «Святой Петр». Высота горы Ай-Петри в 1234 м даст вам возможность насладиться отличными панорамами и почувствовать разницу между субтропическим и горным климатом.

Как добраться до Ай-Петри

Гора Ай-Петри является одной из вершин Ай-Петринской яйлы, располагается над городом Алупка и поселком городского типа Кореиз (Мисхор не является отдельным населенным пунктом, а включен в состав Кореиза).

  • На машине. Едем по Южнобережному шоссе, если со стороны Алушты, то, уже практически проехав Ялту, сворачиваем направо в районе села Виноградное на автодорогу Бахчисарай — Ялта. Если со стороны Алупки, то, не доезжая Ялты, сворачиваем соответственно налево к Виноградному. От поворота до парковки, которая рядом с верхней станции канатной дороги, расстояние 22 км. И эти 22 километра представляют собой довольно крутой серпантин, но при этом исторически важный объект. После подъема на плато около поселка Охотничье сворачиваете налево. Плюсы самостоятельного подъема на автомобиле в том, что вы ни от кого не зависите по времени и можно встретить закат и рассвет на Ай-Петри. По пути так же будет водопад Учан-Су, который является самым большим по высоте водопадом в Крыму (98,5 м), но не самым крупным и полноводным (а самый крупный и полноводный — Джур-Джур). И сам серпантин — это отдельное развлечение. А вот если вас укачивает, то это минус. Ну и зимой подняться по этой дороге смогут только полноприводные машины или моноприводные с цепями противоскольжения.
  • Пешком. На Южнобережном шоссе, рядом с автобусной остановкой «Кореиз», берет свое начало вверх по склону Кореизская (или Мисхорская) тропа. До остановки «Кореиз» ходят автобусы маршрутов № 107, 128 и 147. Длина маршрута 3,7 км. Но главное тут набор высоты – 870 м. Мы не ходили по этой тропе, но по опыту могу сказать, что подъем займет около 2-2,5 часов.
    Ай-Петри
    Естественно, нужна комфортная обувь: туристические кроссовки либо спортивные с цепкой и не тонкой подошвой. Сланцы, кеды, туфли не подходят для таких троп. Плюс в помощь будут трекинговые палки или палки для скандинавской ходьбы. Но тут есть один подвох. Довольно большая территория от Гурзуфа до Фороса, выше побережья, соответственно, выше шоссе, входит в Ялтинский горно-лесной природный заповедник. Есть официальный сайт, но на текущий момент какой-либо четкой информации о вариантах посещения, куда платить и сколько — нет. Есть список экологически просветительских объектов и так же троп, без привязки к местности. Да и карта на официальном сайте не очень подробная. Надеемся, что ситуация в будущем изменится, так как хотелось бы культурно посещать такие красивые места.
  • На канатной дороге. Самый быстрый и самый захватывающий способ, про это стоит написать подробнее, поэтому чуть ниже.
  • На такси или частном извозчике. Маршрут будет такой же, как и на собственном автомобиле, а цена такая же, как актуальная цена в этом сезоне на канатную дорогу. Рядом с нижней станции «Мисхор» вам поступит довольно много предложений совершить «увлекательный подъем по серпантину на Ай-Петри с заездом на горное озеро и водопад Учан-Су». Соответственно, посадка там же. Неплохая альтернатива, если на канатной дороге большая очередь или она по каким-либо причинам не работает. Многие практикуют подъем на Ай-Петри на канатной дороге, а спуск на таких такси или маршрутках.

Канатная дорога на Ай-Петри

Официальное название канатной дороги на Ай-Петри — «Мисхор – Ай-Петри». Канатную дорогу можно считать отдельной достопримечательностью. Время работы с 9:00 до 17:00 на подъем и до 18:00 на спуск. Без перерыва и выходных. Только весной закрывается на профилактические работы. Актуальные цены и новости можно посмотреть на официальном сайте канатной дороги «Мисхор – Ай-Петри».
Канатная дорога состоит из трех станций: «Мисхор» (располагается на высоте 86 м над уровнем моря) — нижняя станция, «Сосновый бор» (304 м) — средняя станция пересадки и верхняя станция «Ай-Петри» (1152 м).
Путешествие по канатной дороге начинается с нижней станции «Мисхор».
Ай-Петри

Название от одноименного селения Мисхор, которое сейчас не является самостоятельным и включен в состав поселка городского типа Кореиз. Сейчас Кореиз, Гаспра, Алупка, Семеиз располагаются так плотно друг к другу, что сложно визуально выделить один от другого. И все они, кстати, входят в городской округ Ялта. Поэтому когда мы выезжали из Алупки, то было не понятно, выехали ли мы из нее и въехали ли в Кореиз, было ощущение единого населенного пункта. Самое время ответить на вопрос:

Как добраться до канатной дороги «Мисхор – Ай-Петри»

  • На машине. С Южнобережного шоссе необходимо около бетонного указателя «72.Севастополь.Ялта.» и АЗС свернуть в сторону Кореиза (Мисхор) на ответвление дороги к Севастопольскому шоссе. Далее по кольцу выходим на Кореизское шоссе, а с него — на Алупкинское шоссе. Немного проехав, вы увидите стенд «Канатная дорога Мисхор – Ай-Петри». Платная стоянка есть прямо рядом с нижней станцией Мисхор. Может быть, можно поставить машину и на обочине, но дорога там очень узкая и нам было боязно.
  • На общественном транспорте. Автобусная остановка «Канатная дорога», располагается непосредственно у нижней станции «Мисхор» и территориально принадлежит Кореизу. На ней останавливаются автобусы маршрутов № 102 (Автовокзал Ялты — Воронцовский парк Алупки) и №132 (Вещевой рынок Ялты – Воронцовский дворец Алупки). Интервалы движения: 15-30 мин.

Ай-Петри

Длина канатной дороги составляет 2980 м. Расстояние между нижней станцией «Мисхор» и средней станицей «Сосновый бор» — 1310 м. А вот расстояние между средней станцией и верхней «Ай-Петри» уже 1670 м, и нет ни одной опорной вышки. Часто встречается информация, что это самый длинный безопорный пролет в Европе, занесенный в книгу рекордов Гиннеса. Так же встречается информация (Википедия), что есть канатная дорога Reiteralpe которая обгоняет канатную дорогу «Мисхор — Ай-Петри» по этому показателю. На счет книги рекордов Гиннесса проверить информацию доподлинно не удалось, а вот канатная дорога Reiteralpe действительно есть и находиться она в Германии в населенном пункте Оберйеттенберг (Oberjettenberg). Длинна канатной дороги Reiteralpe 2100 м, а длинна ее безопорного пролета 1980 м, и введена она в эксплуатацию в 1965 году.

В то время как канатная дорога «Мисхор – Ай-Петри» в 1967 году только начала строиться, в 1987 году первыми пассажирами была приемная комиссия, а введена в эксплуатацию она только в 1988 году. Получается, что в то время, когда была построена канатная дорога в Крыму, в Германии Reiteralpe уже была. Другое дело, что канатная дорога Reiteralpe используется техническим центром бундесвера, это военно-технический объект, соответственно, не уверен, что простым туристам получится прокатиться на этой канатной дороге. С этим же, наверное, и связана ее малоизвестность. Соответственно, можно однозначно сказать, что канатная дорога в Крыму «Мисхор – Ай-Петри» действительно обладает одним из самых длинных безопорных пролетов в Европе и уж точно на первом месте по этому показателю из общедоступных.
Ай-Петри

Мы прибыли к нижней станции в 14:00 и довольно быстро пошли на посадку, но иногда бывают и большие очереди, особенно в сезон. Подъем происходит в среднем за 15 минут. На станции «Сосновый бор» пересаживаемся в следующую кабинку. Отсюда же операторы управляют канатной дорогой.

Ай-Петри
Ай-Петри

Канатная дорога маятникового типа, курсируют 4 кабинки в противофазе. Угол подъема кабинки возле горы 46 градусов. И это один из самых волнующих моментов, когда кабинка снижает скорость и вплотную подходит к стене горы.
Ай-Петри
Ай-Петри
Ай-Петри
Ай-Петри

Тропа к скалам «Зубцы»

После выхода с верхней станции, не долго думая, мы направились к главной достопримечательностям, на вершину и к скалам «Зубцы».
Ай-Петри
Ай-Петри

По пути встречается еще одна достопримечательность — клен Стевена. Данному дереву около 250 лет. Эти деревья являются эндемиками Крыма, то есть встречаются только на территории Южного берега Крыма. Этот вид был открыт Стевеном Христианом Христиановичем, российским ботаником шведского происхождения, первым директором Никитинского ботанического сада.
Ай-Петри

Идти до вершины недалеко, всего 500 м, периодически попадаются приободряющие знаки.
Ай-Петри

Выходим к вершине.
Ай-Петри
Ай-Петри
Ай-Петри

Подвесные мосты на скале «Зубцы»

Самый знаменитый символ Ай-Петри — это скалы Зубцы. Эта группа скал высотой 60-80 метров является древним рифом. Скалы образованы результатом выветривания пород неустойчивых известняков.
Ай-Петри

К одной из скал на летнее время делают подвесные мосты, по которым можно пройти со страховкой. Естественно, это развлечение платное – 500 рублей. В зимнее время подвесные мосты убирают, их просто может сорвать порывом ветра. Гора Ай-Петри славится своими сильными, порывистыми ветрами и является самой ветряной точной Крыма. Максимальная зафиксированная скорость 50 м/с.
Ай-Петри
Ай-Петри
Ай-Петри
Ай-Петри
Ай-Петри

Кроме того, для любителей воздушных процедур и приключений на вершине Ай-Петри организованна трасса троллей.
Ай-Петри

Вершина горы Ай-Петри

Высота горы Ай-Петри — 1234 м, и она является не самой высокой горой Ай-Петринской яйлы. Самой высокой является гора Рока (1346 м).
Ай-Петри

Ну и конечно, самое главное, зачем все поднимаются на гору Ай-Петри — это великолепные панорамы и виды.
Ай-Петри
Ай-Петри
Ай-Петри
Ай-Петри

И большой плюс Ай-Петри в том, что не надо обладать навыками альпиниста или идти в долгий и не простой для каждого поход, или даже брать дорогую экскурсию с заброской на внедорожнике (лошадях), чтобы оказаться на такой высоте с подобными красотами. Гора Ай-Петри доступна каждому. Конечно, в этом есть и свои особенности: посещаемость Ай-Петри очень высока. Но без этого никак: либо одно, либо другое. Кто же вдохновился высотными красотами, может посетить и другие вершины Крыма. Например, вершину Южная Демерджи высотою 1239 м, которую мы тоже посетили в рамках небольшого похода.
Ай-Петри

Некоторые фотографии уже можно назвать историческими. Они сделаны в первых числах октября 2016 года. Пространство рядом с верхней станцией очищается от торговых рядов и многочисленных кафе; как будет обустроено оно в будущем — покажет время. Надеемся, что красиво и разумно, с точки зрения сохранения природных объектов. Так же сознательно не писали о стоимости прохода по тропе к зубцам. Это тропа входит в перечень объектов Ялтинского горно-лесного природного заповедника. Ранее проход был платный, как организовано будет в будущем, тоже покажет время.

Ай-Петринская Яйла

Обернувшись назад, увидим панораму Ай-Петринской яйлы.
Ай-Петри

Площадь Ай-Петринской яйлы около 300 км2. Климат резко отличается от субтропического климата Ялты. Поднимаясь на Ай-Петри надо это учитывать, температура может быть ниже, чем у моря на 6-10 градусов, одежду надо брать с собой соответствующую. Зимы тут полноценные, снежные и морозы до -25. Соответственно, это одно из немногих мест в Крыму, где возможно катание на горных лыжах, сноуборде и прочих вещах. Горнолыжный комплекс располагается недалеко от радиотехнического батальона, который не заметить не возможно, о нем чуть ниже.

Так как гора Ай-Петри сложена известняками, то распространен сильный процесс карстования. Проще говоря, на Ай-Петри много пещер и карстовых воронок, провалов. В километре от вершины, и еще ближе от стоянки, расположены три оборудованных для посещения пещеры: Ялтинская, Геофизическая и Трехглазка. Если есть время, то советуем их посетить. Мы же торопились, решили их посетить в следующий раз, так как в этот собирались в пещеры Мраморная и Эмине-Баир-Хосар, находящиеся на плато Чатыр-Даг. Но для их посещения надо ехать в отдельную экскурсию, а упомянутые три выше — рядом, в этом их несомненный плюс. И для первого ознакомления с пещерными красотами будут кстати.

Ай-Петринская яйла богата на достопримечательности природные и исторические, и, по-хорошему, требует отдельного изучения и осмотра. Наша прогулка на этом заканчивается. Спустились мы так же на канатной дороге, хотя можно было спуститься по серпантину и осмотреть по пути еще несколько достопримечательностей. Это, кстати, отличный вариант, если на канатную дорогу большая очередь, и она уже заканчивает свою работу (к 18:00).

Автор статьи: Михаил Адонин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.